Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу в педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов - профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно - воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности образовательной деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его практику в работу педколлектива;
- широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя,воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно- образовательного процесса и состоит в следующем:
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представление к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической деятельностью, проведение школьных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров, « круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых- педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.