МКОУ "Яшкульская СОШ им. гвардии майора С.В. Санчирова"
п.Яшкуль, Яшкульский район, Республика Калмыкия
  • О школе

    Согласно архивной справке Национального архива Республики Калмыкия от 23 октября 2001 года № 18 образование Яшкульской средней школы № 2 приходится на 3 февраля 1972 года (протокол № 2 решение исполнительного комитета Яшкульского районного Совета депутатов трудящихся).

    Школа за 50 лет существования много пережила радостей, невзгод и преобразований и переименований, но заложенные зерна всех самых лучших человеческих качеств и педагогических навыков незримо прорастают в молодых и процветают в опытных педагогах нашего коллектива. Юбилей школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наша школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В школе работает стабильный, опытный коллектив – 42 педагога, из них 3- Заслуженных учителя РК-, 15- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 1-«Отличник народного просвещения».

    За 50 лет окончили школу с золотой и серебряной медалями 61 выпускник, было 48 выпусков 11 класса, 14 выпускников  вернулись и работают в школе учителями - предметниками.

    Школа расположена по адресу: улица Губаревича, 20 (5 – 11 классы), ул. Коломейцева, 42 (1 – 4 классы).

    Год образования школы – 1972.

    Учредитель школы: Администрация Яшкульского районного муниципального образования.

    Здания школы - типовые. Имеются: 2 спортзала, библиотека, 2 столовые, в том числе одна, совмещенная с актовым залом; мастерская, кабинет обслуживающего труда. Техническое состояние школы удовлетворительное.

    В школе 22 класса; 483 обучающихся. Средняя наполняемость классов - 26 ученика.

    Школа занимается в одну смену в режиме пятидневной учебной недели.

    Продолжительность учебного года – 34 недели.

    Каникулы – 30 календарных дней в течение учебного года. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – 3 неделя февраля.

    Время начала уроков – 8 часов 15 минут. Продолжительность урока - 45 минут.

    Режим учебной недели организован в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой учебного плана школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках, спортивных секциях, внеурочной  деятельностью.

    История школы

    Февраль 1972 года.

    Новая школа открыла свои двери для всех ребят, проживающих в микрорайоне школы. И по такому же принципу перешли работать и учителя.  Первым директором Яшкульской средней школы № 2 был назначен Сумьянов Владимир Ильич  (1972-1975 г.г.)  Он,  прежде всего,  работал над созданием нового стабильного коллектива.

    Коллектив школы, который пришел работать в новое здание, был очень молод, средний возраст составлял 25 лет. Учителя с утра давали уроки, а после обеда выходили на субботники вместе с детьми облагораживать и создавать уют в школе. Со студенческой скамьи пришли работать в школу Нина Борисовна Мишеева (биология), Мария Михайловна Манджиева (математика), Татьяна Анатольевна Субботина (иностранный язык), Басангова Надежда Карловна (учитель начальных классов), Тамара Наминовна Гониева (русский язык и литература), Виктор Александрович Шалдаев (физическая культура), Нина Хараевна Лиджиева (химия), Тамара Гаряевна Шининова (русский язык и литература), Алевтина Петровна Халгаева (биология), Василий Очирович Халгаев (военное дело), Мусина Галия Хамитовна (английский язык).

     Более опытными наставниками в коллективе были учителя, проработавшие много лет – это Гаряева Цаган Саранговна (учитель начальных классов), Зулаева Ирина Дорджиевна (учитель начальных классов), Чекалданова Лидия Надбитовна (учитель начальных классов), Гаряева Мария Эрдниевна (учитель начальных классов),  Халгаева Занда Боггаевна (родной язык и литература), Кичикова Зоя Владимировна (русский язык и литература), Гаряева Зинаида Михайловна (русский язык и литература).

    Коллектив школы был сильный, сплоченный.

    С февраля 1972 года по 1975 год школой руководил Сумьянов Владимир Ильич (физика). Инспекторы Министерства просвещения отмечали в его работе использование нетрадиционных методов и ставили его в пример молодым учителям.  В таком молодом  коллективе нужен был методически подготовленный, требовательный завуч, каковым была Валентина Тавыновна Лиджиева (русский язык и литература). Первым организатором внеклассной работы являлся Мутулов Анатолий Андреевич (география). Валентина Тавыновна и Анатолий Андреевич перешли из 8-летней школы  Восточной МЖС.

     С 1975 по 1978 год школой руководил Джиляев Михаил Манджиевич (обществознание). С 1978 года по 1984 год директором был Цатхланов Яков Галышевич (математика). С 1984 по 1988 год директором школы была Масальцева Ольга Федоровна (физика).

    С 1989 года и по настоящее время школой руководит «Заслуженный учитель Республики Калмыкия», «Почетный работник Российской Федерации» Опуева Светлана Бадмаевна (история).  В трудовой книжке Светланы Бадмаевны в графе место работы  одна запись – Яшкульская средняя школа №2, педагогический стаж  - 40 лет, из них в  должности директора  33 года.  Под руководством   Опуевой С.Б. были заменены оборудование столовой, мастерских, вся отопительная система, электрическое снабжение, ограждение школы, асфальтирована детская  площадка. В дальнейшем была заменена кровля школьного здания, электроосвещение школы, замена линолеума в коридорах школы, что значительно улучшило санитарно-гигиеническое состояние школы. Построена по новым технологиям футбольное поле, обновлена техническая база.

    Под руководством творческого, инициативного директора школы  в 2019  году  школа вошла в список 100 лучших школ России.

    Школа – это большой самолет, а завучи – это его моторы. Если по какой-то причине забарахлил один, остальные должны самолет вытянуть. За 50 лет заместителями директора по учебной работе были: Кичикова Зоя Владимировна, Понамарева Антонина Тимофеевна, Шининова Тамара Горяевна, Лиджиева Нина Хараевна,  Канцаева Вера Очировна, Шкурова Татьяна Георгиевна, Мухлаева Наталья Очировна.

    Заместителями директора по воспитательной работе были Субботина Татьяна Анатольевна, Опуева Светлана Бадмаевна, Ченкушева Неля Ивановна, Ходжигорова Валентина Бочаровна, Чимидова Лариса Арашевна, Гаряева Марина Надбитовна, Мангутова Алла Номтаевна.

    Образование и формы обучения

    форма обучения - очная

    Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровне общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 32 недели, в 9, 11 классах – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей – 4.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    При подготовке программы развития педагогический коллектив школы провел серьезный анализ социокультурной ситуации, состояния и перспектив развития образовательных услуг, с тем, чтобы учесть тенденции и факторы общественного развития, оказывающие непосредственное влияние на развитие образования, а также запросы и потребности родителей и учащихся, возможности самой школы.

    Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что необходимо главное внимание на предстоящем шаге развития уделить организации субъектно - развивающей образовательной среды.

    Выбор инновационной идеи развития МКОУ «Яшкульская СОШ» определялся следующими тенденциями развития современной образовательной ситуации:

    1. Обновление содержания и технологий общего образования на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающего взаимосвязь академических знаний и практических умений.

    2. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию каждого ребенка независимо от уровня его развития и социального статуса семьи.

    3. Обновление типологии образовательных программ, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением.

    4. Рост конкуренции среди образовательных организаций разного уровня, приводящий к необходимости выявления уникальности каждой школы в образовательной деятельности.

    5. Создание в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления.

    6. Повышение открытости образовательных систем, гарантированность полноты, доступности, своевременности обновления, достоверности информации об их деятельности, результатах и эффектах.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie