В 9 «А» классе обучается 20 человек, из них 6 мальчиков и 14 девочек
Познавательный уровень класса выше среднего. Учащиеся класса развиты, как умственно, так и физически в соответствии со своим возрастом.
На уроках дети активны и любознательны, отмечается высокая работоспособность классного коллектива.
В классе имеются органы самоуправления, члены которого избираются самими учащимися. В 9 «А» классе четко распределены должностные обязанности и каждый знает, за что отвечает ( н-р, главный дежурный, фото корреспондент, культ. массовый сектор). Формальные лидеры имеют авторитет в классе среди сверстников. Старостой класса является Араева Баира.
Дети активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и занимают призовые места. Всегда интересуются общественными делами школы, предлагают свою помощь и также принимают участие в них. К общественным поручениям всегда подходят ответственно и творчески.
В классе дети объединены по интересам и увлечениям, которые положительно влияют на их развитие. Все учащиеся класса заняты во внеурочной деятельности, посещают различные кружки, спортивные секции, музыкальную и художественную школу им.А.К.Сирохи.
В целом же, ребята дружат между собой микро группами по два, три и более ребенка, не только в школе, но и за ее пределами. Ребята всегда заступаются и поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Вместе переживают удачи и неудачи класса. При возникновении конфликтной ситуации - конфликт стараемся устранить, садясь за стол - переговоров вместе с классным руководителем, в более серьезной ситуации привлекаем к разрешению проблемы школьного психолога или социального педагога.
Но иногда возникают трудности при самоорганизации для выполнения коллективных дел, т.к. в классе есть неформальные лидеры, которые стремятся занять позицию руководителей. Но данная проблема легко разрешается с помощью учителя, который помогает распределить роль каждого в выполнении того или иного задания. В таких случаях даже неформальные лидеры подчиняются расположению уполномоченных лиц.
Класс очень активный, жизнерадостный и общительный. Эмоциональный климат положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению.
Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят для бесед с классным руководителем и пед. составом школы.
Все обучающие прилежны, опрятны, обеспечены всем необходимым школьными принадлежностями для обучения. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Родители класса оказывают посильную помощь в учебно-воспитательном процессе.